ОПИСАНИЕ ПРОЕКТАСуть проекта: создание мелкосерийного швейного производства одежды.
Бизнес-модель проекта предполагает производство одежды как для сторонних заказчиков (аутсорсинг на давальческом сырье), так и для собственного бренда.
Мощность производства: до 1 000 изделий в месяц.
Площадь производства (аренда): 200 кв.м.
Номенклатура производства: - платья;
- брюки;
- юбки;
- рубашки;
- жакеты.
Основные каналы продаж:- маркетплейсы;
- собственный интернет-сайт;
- социальные сети;
- выставки и др.
География проекта: швейное производство расположено в Москве. Продажа одежды возможна по всем регионам России.
Рыночный потенциал:Рынок мужской, женской и детской одежды занимает третье место в объеме розничных продаж всех непродовольственных товаров в России. В 2023 году розничные продажи одежды и обуви превысили 3 триллионов рублей, увеличившись на 8,6% по сравнению с предыдущим годом, а к 2028 году объем рынка может увеличиться до 4.1 триллионов рублей. По прогнозу МА «Навигатор», совокупный годовой темп роста (СГТР) рынка одежды 2024-2028 гг. составит 4,8%.
Ключевым драйвером роста рынка является импортозамещение сырья и готовой продукции, перераспределение затрат из других сегментов непродовольственной розницы и услуг, активное развитие интернет-торговли.
Среди ценовых подсегментов ключевым является подсегмент бюджетной одежды, на который приходится свыше 70% всего объема рынка в денежном выражении. В 2023 году подсегмент женской одежды составил около 1 трлн. руб, а сегмент мужской одежды – около 737 млрд. руб.
Наиболее быстрорастущим каналом продаж одежды в России является онлайн-канал. Объем продаж одежды через онлайн-сегмент увеличится с 18,4% в 2023 году до 34,8% к 2028 году.
На фоне ухода значительной части иностранных игроков и существенного роста цен на одежду в первом полугодии 2023 года рентабельность производства одежды достигла рекордных значений, увеличившись в 2+ раза по сравнению с первым полугодием 2022 года – до 14,32%.
Индикатором успешного развития рынка может служить первое fashion-IPO в истории России. В конце 2023 года бренд мужской одежды Henderson в ходе публичного размещения акций привлек на Московской бирже 3,8 миллиардов рублей, а рыночная капитализации компании составила 27,3 миллиарда рублей.
Ключевые факторы успеха:- пошив одежды как для собственного бренда, так и для сторонних заказчиков;
- крупный рынок с потенциалом импортозамещения;
- возможность занять рыночные ниши иностранных игроков, ушедших с Российского рынка.
Потребность в финансировании проекта: 4 205 123 руб. - средства акционеров - …. в форме вложения в уставной капитал предприятия, созданного для реализации проекта;
- краткосрочный кредит на пополнение оборотного капитала: … руб.. Процентная ставка по кредиту гибкая: ключевая ставка + 5%. Срок возврата кредита – 14 месяцев (1,17 лет).
ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА«Бизнес-план швейного производства» подготовлен в соответствии с рекомендациями по бизнес-планированию Российских и международных организаций, таких как Торгово-промышленная палата РФ, ВЭБ, UNIDO и TACIS.
В бизнес-плане использованы:- материалы отраслевых СМИ;
- публикации отраслевых экспертов;
- аналитические материалы Российских и иностранных отраслевых институтов;
- данные, полученные на основе математического моделирования и статистического анализа;
- материалы, предоставленные участниками отрасли.
Объем работы:Графический материал: - Рисунки – 7;
- Таблицы – 25;
- Диаграммы/графики – 40.
Бизнес-план поставляется с автоматизированной финансовой моделью, выполненной в Microsoft Office Excel. Автоматизированная финансовая модель позволяет провести анализ инвестиционной эффективности проекта, рассчитать точку безубыточности, а также провести моделирование финансовых потоков.
Финансовая модель является полностью автоматизированной, что подразумевает возможность изменения любого заложенного параметра, такого как:
- Объем инвестиций;
- Средняя стоимость одежды;
- Объем производства;
- Величина операционных затрат;
- Система налогообложения;
- Персонал и ФОТ;
- и другие.
Финансовая модель осуществляет автоматический расчет потребности в инвестициях и финансировании проекта, расчет выручки и себестоимости, налоговых платежей и других показателей.
Результатом финансового моделирования является полный комплект аналитических данных:
- Прогнозные финансовые отчеты (ОПиУ, ОДДС, Баланс);
- Анализ показателей инвестиционной эффективности (NCF, NPV, IRR и т.д.);
- Анализ финансовых рисков.
Финансовая модель содержит продвинутый модуль анализа рисков, включающий многофакторный анализ чувствительности, анализ инвестиционной безубыточности и анализ сценариев, позволяющий быстро настроить и сохранить ключевые допущения по одному из 3 сценариев, а также моментально провести сравнения ключевых финансовых показателей между ними.